Home

Алдар ЦЫНГУЕВ: “Я думаю, автопробег объединил регионы”

Уважаемые земляки, снова с вами Алдар Цынгуев, простой кижингинский парень. Проехав Иркутскую область, наш путь был направлен напрямую в Красноярский край - город Красноярск. Дорога была дальней, если брать весь маршрут, один из самых дальних и тяжелых. И вот, проехав всю ночь, мы приближаемся к Красноярску.

Было уже поздно, и мы разбили палаточный лагерь. Поиск места длился недолго. За 100 км от города мы нашли, где нам остановиться, но попытка была неудачной, мы застряли в болоте. Машина настолько сильно засела, что нам пришлось обращаться за помощью местным дорожным работникам. Они к счастью были недалеко от нас. На протяжении пары часов, наши ребята в поту и грязи вытащили-таки нашего «железного» коня. Я тем временем с остальными ребятами разбивал лагерь, было очень ветрено, дождливо. Зажгли костер, поставили чай, приготовили ужин. И вот за ужином мы сели обсуждать нашу работу. Ощущалось какое-то волнение, так как Красноярск уже город больше и серьезнее. Сидели долго, разбираясь по всем направлениям нашей работы. Наряду с этим мы делились рассказами и историями о нашей Родине - Бурятии. Кстати, про наш район я услышал очень много интересных историй…

Утром на улице моросил небольшой дождик, который провожал нас до города, до самого входа в конференц-зал. Там встретили наши земляки, около 10 человек с хадаком и арсой, было очень приятно. В аудитории уже ждал народ, было достаточно представителей молодежных организаций. И вот началась наша пресс-конференция. С опозданием подошли местные СМИ Красноярска, Вести-24. Все прошло отлично, многих заинтересовал наш проект, обменялись контактами. Нас пригласили на обратном пути принять участие на межрегиональном молодежном движении "Бирюса-2014", где нам предстоит более подробно рассказать о нашем проекте всей молодежи Красноярского края. После официальной встречи, нас кормили в кафе "Buzza", где мы, к нашему удивлению, попробовали 6 видов бууз. Готовили их девушки из Тувы и Киргизии. После, отдохнув пару часов, мы вышли на съемки города, так сказать ознакомиться с достопримечательностями, святыми местами города, посетили тот самый Енисей, по легендам который полюбил нашу реку Ангару.

Следующий путь мы держали в сторону Новосибирской области. В ту сторону ехать было достаточно далеко, ехали мы 5 часов. В городе Кемерово нас удивила чистота, здесь люди очень дружелюбные. В Новосибирске ночлег нашли (так как палатки от дождя промокли)в хостеле за 200 рублей. Об этом договаривалась еще с города Иркутска наша соседка из Еравнинского района Наталья. Но следующая ночь уже стоила нам дороже. 6 июня нас встретил наш земляк, президент бурятского землячества в г. Новосибирск - Алдар. Он нас привез в дом молодежи, где предстояла встреча с молодежными организациями. Нас уже ждали, приехали два местных телеканала, и директор Дома молодежи. Встреча прошла удачно, нас поддержали.

И с радостью на душе, что с нами уже третий регион, мы поехали на съемки большого города Новосибирск. Здесь нас тоже накормили буузами в кафе "Барбарис". Его хозяева - буряты из Аги. Было такое ощущение на душе, что мы даже никуда и не уезжали, за что им огромное спасибо. Вечером мы группой ездили поддержать нашу команду сборной Бурятии студентов на Кубке Азии, попали мы на соревнования по футболу. С нашим приездом поддержка была настолько громкой, что было слышно только «Бурятия, урагша-а!». Наша команда, проиграв за выход финал хакасам, заняла третье место. Молодцы, ребята!

К моему удивлению, там я еще встретил своего земляка Амгалана Дондокова. Мы с ним хорошо знакомы, так как он из Чесана. Было так приятно увидеться с ним так далеко от дома.

Вечером в хостеле на очередном обсуждении дальнейшего пути по маршруту к нам подошла одна из посетительниц хостела. Она приехала из далекой Республики Дагестан, звали ее Лена. Услышав наш разговор, начала интересоваться проектом «Народный автопробег «Сердце России». Поняв из рассказов, что мы едем за свой счет, она даже нам в дорогу помогла деньгами на бензин, чему мы, конечно же, обрадовались. Еще мы благодарны местному СТО за то, что бесплатно предоставили яму для ремонта нашей машины. За замену детали в двигателе, а сам ремонт стоит 1000 руб., денег с нас тоже не взяли.

И все же, дорогие друзья, так приятно в дороге встречать очень хороших добродушных людей. Сейчас мы снова в пути, в дальней дороге до Республики Башкортостан. О ней я расскажу Вам в следующем номере. Ждите новостей из Уфы.